Зачем нейропсихологу разбираться, что написано в заключении ЭЭГ?
⠀
Разве это не дело врачей?
⠀
Нередко можно услышать такое мнение.
⠀
Ориентироваться в медицинских документах, безусловно, не является обязательным навыком нейропсихолога. Это не входит в основные профессиональные обязанности, в университетах этому учат поверхностно, и многие эту тему проходят буквально ... мимо.
⠀
Основной диагностический наш инструмент - нейродиагностика.
⠀
Но жизнь и практика нам преподносит такие задачки что просто оставаться "ремесленником", значит рисковать упустить много важного в состоянии наших клиентов.
Увы, как показывает практика, на медиков не всегда можно целиком и полностью положиться в оценке состояния детей.
⠀
Наша профессиональная задача - работать с функциями центральной нервной системы. А это, очевидно, система очень важная. Поэтому принцип "НЕ НАВРЕДИ" - один из основополагающих в нашей работе.
⠀
И вот чтобы ему придерживаться, мы должны совершенно четко понимать, с чем, какими проблемами мы имеем дело. И с чем точно не имеем, что исключили и можно не бояться что-то усилить или спровоцировать.
⠀
Поэтому все диагностические показатели конечно для нас важны.
⠀
Метод ЭЭГ позволяет оценить функциональное состояние головного мозга, выявить патологическую активность, локальные или диффузные изменения.
⠀
Сопоставив результаты нейродиагностики и ЭЭГ можно определить коррекционный маршрут ребёнку или порекомендовать ему обязательно обратиться к врачу.
⠀
Коррекция "в слепую" необследованного ребенка чревата неэффективностью, а то и ухудшением состояния нашего подопечного.
Поэтому, чем больше сведений о состоянии здоровья ребёнка и его ЦНС у нас есть, тем лучше.
⠀
Нейропсихолог имеет права запросить у родителей результаты ЭЭГ, прежде чем взять ребёнка в коррекцию.
⠀
Имеет право порекомендовать обратиться к профильному врачу, если что-то встревожит в результатах.
⠀
Но для этого важно уметь разбираться, что написано в заключении ЭЭГ.
И не только в последеней строчке. А понимать значение основных ритмов и паттернов.
⠀
В практике к сожалению немало случаев, когда врачи пропускали у ребёнка эпилептиформную активность, органическое локальное нарушение, серьезную дисфункцию мозговых структур. В результате чего дети длительное время получали неэффективное лечение, порой ухудшающее их состояние.
⠀
Поэтому специалисту, берущему на себя ответственность по коррекционной работе с ребёнком, необходимо самостоятельно уметь разбираться в том числе и медицинских диагностических исследованиях.
⠀
Не чтобы лечить, а чтобы эффективно и осознанно заниматься своей работой.
По этой кнопке можно попасть в свой личный кабинет на геткурс,
если помните пароль).
Позвонить ассистенту
Написать ассистенту
Адрес
Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной , д. 12.
БЦ "Разумихин" офис 1118
авторизуйтесь