Нет речи или коммуникации?
При диагностике ребенка с жалобами на задержку речевого развития, когда важно дифференцировать тип нарушения, очень важно определить, в чем заключается базовая проблема.
В отсутствии самого говорения или в выраженном нарушении коммуникации.
⠀
Это важно понять, так как это это ключевой фактор для определения диагноза. А также для формирования и построения всего коррекционного маршрута.
⠀
Неговоряшим детям РАС ставят очень часто.
Но РАС это не речевая задержка сама по себе.
РАС или аутизм - это грубое нарушение коммуникации и социального взаимодействия.
⠀
Если ребенок не говорит, но при этом активно использует средства невербальной коммуникации, может выразить свои желания, взаимодействует с близкими и другими людьми на эмоциональном уровне. У него живые и адекватные ситуации эмоции. При этом эмоциональная палитра разнообразна. Есть потребность в близких, которых он использует не только функционально (достать нужный предмет с полки), но и контактирует на уровне психологических потребностей. Узнаёт, радуется их появлению.
⠀
То это вряд ли будет аутизм.
⠀
При этом у ребенка может быть и неврологическая симптоматика, стереотипии, какие-то элементы нарушения поведения. Особенности сенсорной или игровой сферы.
⠀
При этом бывает и другая ситуация.
⠀
Ребенок постоянно "в своём внутреннем мире".
Глядя на него кажется, что он в какой-то "параллельной вселенной", а не здесь.
Эмоциональный фон уплощенный. Эмоции не адекватны обстановке.
⠀
На близких смотрит примерно с тем же чувством, как на окружающие предметы интерьера.
Мамы нередко это отмечают.
Отсутствие какой-то живой эмоциональной реакции.
Близких использует только функционально, как посредника со средой.
При этом ребёнок может даже говорить что-то.
Но зачастую это эхолалии. Когда речь не является средством коммуникации.
⠀
Нарушение говорения и нарушения коммуникации будут иметь принципиально разные коррекционные стратегии.
⠀
Но иногда детям рекомендуют то, что им либо не подходит, либо несвоевременно на данном этапе развития.
⠀
Какие это стратегии, обсудим в следующих постах.
По этой кнопке можно попасть в свой личный кабинет на геткурс,
если помните пароль).
Позвонить ассистенту
Написать ассистенту
Адрес
Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной , д. 12.
БЦ "Разумихин" офис 1118
авторизуйтесь