Почему нужен системный подход?
Потому что только он вообще эффективен и позволяет работать с ЧЕЛОВЕКОМ, а не его "симптомом", "функцией", "анализом", "мозгом", "поведением", "речью" и т.д.
Но чтобы осуществлять правильно такую работу, надо много учиться, много знать, и не только в своей области, но и во многих смежных.
Надо обладать клиническим и критическим мышлением. Уметь анализировать и сопоставлять.
И обладать прекрасным чувством юмора и самоиронией :)
Быть открытым к новому, при этом твёрдо знать фундамент, теорию, классику, основы.
Тем, кто работает в интегративном подходе, это всё точно пригодится.
Невозможно помочь ребёнку и семье, опираясь на один какой-то метод, даже если внутри него ты вполне преуспел.
При таком подходе большой шанс что-то важное упустить.
А важное в деле развития ребёнка - ВСЁ.
И нет ничего вторичного, второстепенного.
И порой крайне сложно понять, что первично на самом деле.
Нарушения в физическом здоровье, вредные воздействия, которым подверглась нервная система, депривация на самых ранних этапах развития, когда мама не смогла дать то, что надо было, потому что сама была крайне уязвима и потеряна в то время.
Часто видим и то, и другое, и третье и еще четвертое с пятым и много еще всего.
И надо помочь.
И надо найти, где в этом во всем НАША роль.
Но чтобы четко понимать свои профессиональные границы, необходимо абсолютно ясно осознавать, на чем ты эти границы строишь, что ЗА этими границами , с чем вообще приходится иметь дело.
Иначе - работа сапера вслепую.
У всех явлений и дефицитов есть и нейропсихологические и психологические "корни".
А субстрат всех этих явлений один - головной мозг.
Психика не отделима от тела.
И находятся они во взаимообратном влиянии.
❗️Расторможенность и гиперактивность.
🧠 Функциональная недостаточность стволовых, подкорковых или лобных структур, пострадавших в раннем периоде развития может давать такую общую симптоматику. Важно найти первичное нарушение, чтобы правильно выстроить коррекцию.
🤍Причиной может быть тревожное расстройство, вызывающее дезорганизацию в поведении и трудности сосредоточения. Невозможно сосредоточиться на фоне повышенной тревоги. Часто-попытки «оживить» депрессивную или эмоционально отсутствующую мать с помощью такого поведения. «Мама, обрати на меня внимание! Я в опасности!»,-сообщает такой ребёнок.
❗️ Отсутствие мотивации к учебе и каким-либо достижениям.
🧠 Нарушение мотивации, целеполагания может быть одним из симптомов лобного синдрома. Или быть связана с нарушением обмена нейротрансимиттеров, химических веществ, с помощью которых нервные клетки передают информацию друг другу.
депрессия. Часто связана с ощущением отсутствия опоры, неуверенностью в том, что получится и после усилий ждёт успех.
❗️ Задержка речевого развития
🧠 Речь - сложноорганизованная высшая психическая функция, в составе которой
множество факторов. Практически нет мозговых структур, которые не принимали бы участие в той или иной мере в развитии и формировании речи. И нарушение любой из них может негативно отразиться и на речевом развитии ребенка.
🤍В основе развития речи ребёнка с самого рождения огромное значение на всех этапах речевого онтогенеза имеет качество материнского ухода и коммуникации. Эмоциональное обращение мамы к ребёнку-залог потребности в вербальной коммуникации у ребёнка. Если ребёнок привык к речи как к фону-потребности говорить у него не будет.
❗️Аутостимуляции, аутистические черты.
🧠 Очень распространенная ситуация, когда диагноз РАС получают дети с нарушением обработки сенсорной информации, с нарушением корково-подкоркового взаимодействия, при так называемом "синдроме несдерживаемой подкорки".
🤍Эти регрессивные формы поведения могут возникать по очень разным причинам, в основе-недоступность регулирующей функции взрослого. Когда ребёнок вынужден «своими силами» справляться с тем или иным возбуждением. Возбуждение может возникать и от избытка стимуляции в том числе.
❗️Истерики, капризность, яркие эмоциональные вспышки
🧠 Один из частых симптомов диэнцефального синдрома, при функциональной недостаточности структур промежуточного мозга, лимбической системы.
🤍Закрепляются как эффективный способ коммуникации. Есть истерика-значит это работает.
И работать должен будет и нейропсихолог, и психотерапевт, и врачей привлечь тоже во многих случаях будет необходимо.
Так и работаем, и помогаем другим почувствовать невероятную профессиональную радость от понимая того, что ты, как специалист, делаешь в профессии. 💖
P.S. Благодарю Ирину Матанову за помощь в написании этого поста. 🤗
По этой кнопке можно попасть в свой личный кабинет на геткурс,
если помните пароль).
Позвонить ассистенту
Написать ассистенту
Адрес
Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной , д. 12.
БЦ "Разумихин" офис 1118
авторизуйтесь